Некоторое время назад на наш калининградский завод приехал довольный клиент – в этом не было бы ничего удивительного, если бы клиент не оказался из Сургута, а это, на минуточку, больше 3000 км от производства Baltmotors. Оказалось, что Тагиру немного за 60, он на пенсии, а в Калининград приехал отдыхать – но раз уж тут расположено производство полюбившегося ему буксировщика, то почему бы не заехать в гости, решил он. Ну а мы с удовольствием посмотрели фото, видео и послушали рассказы о том, как служит наша техника.
“Я владею мотобуксировщиком SnowDog Standard с двигателем Rato 9 л.с. уже три года. Это моя первая мотособака. Взял самую простую модель - без электростартера. Перед покупкой долго изучал модели и производителей, смотрел видео в Интернете, отзывы. У других производителей отзывы были такие, что там надо подкручивать, тут подтягивать, там регулировать… А я купил свой Standard от Baltmotors, и мы ничего не подтягивали, ничего не крутили и вообще ездили поначалу без инструментов. Потом уже решили, что все-таки инструменты брать надо - вдруг что-нибудь сломается и мы останемся в лесу. Но все в порядке.
Была единственная проблема, которая возникла за все время эксплуатации. Когда только начали на нем ездить, гоняли по разным условиям, по разным снегам. Мотобуксировщик заводился и сразу глох. Открыли чехол и видим: шкив вариатора, который в заглохшем состоянии должен быть раздвинут, в зажатом состоянии. Протоптали тропинку вокруг мотобуксировщика, а снега было где-то по пояс, дернули стартер - завели и погнали без остановок до гаража. В гараже смазали вал, щеки вариатора - и с тех пор никаких проблем не было.
Как позже выяснилось, я специально уточнял у специалистов Baltmotors, это даже не поломка была. Перед поездкой нужно читать инструкцию по эксплуатации, а мы же как - завели да поехали. Надо было сразу смазать узлы, а мы этого не сделали, и ремень вариатора остался зажатым. Получилось что мы машину заводили - и она сразу шла в ход, без холостых. Потому и глохло.
Я много техники всякой повидал, у меня несколько образований - я закончил и медицинский, и институт изобретательства и патентоведения. Так что мышление у меня рациональное. И я могу сказать, почему именно вашу машину взял. Сначала я изучил фирму Балтмоторс, что именно она производит, на какой базе. Посмотрел много видео. У вас хорошая база, мощности, инструменты, оборудование, станки. Разную технику производите, и отзывы по ней хорошие, обид не слышал - значит, опыт есть. Взвесил всё - и решил у вас мотособаку взять. И что хочу сказать - ни один болтик до сих пор не открутился, не ослаб.
SnowDog - это техника универсальная и утилитарная, у него плюсов очень много. По мне он превосходит снегоход. Малый вес, не нужны права, есть возможность погрузки в автомобиль. Проходит там, где снегоходам и не снилось. Расход бензина маленький. Можно сено перевозить, ездить на охоту, даже прицепить снегоотвал и расчищать снег.
Ну а скорость хоть и не как у снегохода, но мне хватает. Я замерял - 35 км/ч шел у меня мотобуксировщик по заснеженной обочине. Но обычно я езжу со скоростью примерно 15-20 км/ч, в зависимости от глубины снега.
Наездил не скажу что много, но езжу очень эффективно. Эксплуатируем мотобуксировщик, в основном, с двумя санями. Ездим на охоту - по грязи, по жиже, по снегу. Ездили также и в дремучем лесу, где ни один снегоход в жизни не проедет, а застрянет - как его выдернуть, такую массу. У нас леса-то какие: вечная мерзлота, и корни сосен, кедров распределяются не вглубь, а поверху; дерево получается неустойчивым и сильный ветер его выворачивает с корнями. Такие буреломы получаются, жуть. А мотобуксировщик - это очень удобно. Маневренность и проходимость в лесу великолепны. Даже Буран уступает в проходимости, хотя считается в этом одним из лучших. В лесу, как по мне, лучше мотобуксировщика техники лучше и нет зимой. У SnowDog к тому же в отличие от других буксов, что я смотрел, хороший угол атаки, то есть гусеница приподнята спереди и хорошо переезжает препятствия.
Катаемся в основном недалеко от города, поэтому перевозить мотобуксировщик нам не надо, из гаража выехали - и вперед. Однажды перевозили его в УАЗе, легко погрузили с помощью двух досок.
Как-то катались на мотособаке в очень большом составе: 1 взрослый на самом мотобуксировщике, зять с внучкой в одних санях, на вторых санях я сам с другой внучкой, на третьих санях жена с дочкой. Так что когда мне говорят - 15 л.с. было бы лучше, я думаю: “А мне и 9 хватает”. Техника бесподобная.
Было бы интересно попробовать мотобуксировщик SnowDog помощнее, конечно. Или с редуктором заднего хода, это очень удобно. Острой необходимости в нем нет, но для комфорта было бы неплохо. Но я когда свою собаку брал, у нашего дилера других не было. А сейчас поменять на другую - это значит мою собаку продать нужно было бы. Но я никому свой любимый мотобуксировщик не отдам, прикипел к нему. Мне как-то предлагали взамен новый снегоход “Буран” за него, хотя разница в цене в два раза. Я отказался. Друзей не продают!
+7 910-320-1810 Дмитрий